Главная > коммерческое предложение > Правила написания эффективного коммерческого предложения

Правила написания эффективного коммерческого предложения

Странно, но многие забывают, что главной целью коммерческого предложения является побудить клиента к действию – купить товар или воспользоваться услугой, а не информировать его о предлагаемом продукте. Обратите внимание, именно это является самой распространенной ошибкой, читая многие КП, мы не видим главного, что нужно именно заказчику, а в большинстве случаев это просто перечисление своих заслуг и описание товара или услуги.

От того, насколько правильно составлено коммерческое предложение, зависит большая часть успешности работы по совершению продажи.  Прежде чем писать коммерческое предложение, четко выделите ваши конкурентные преимущества. Подумайте о товаре с точки зрения покупателя и задайте себе вопрос: а почему бы я купил это? Важно описать вашу услугу или продукцию с точки зрения не просто ее особенностей, а выгод для клиента. Хорошо бы добавить небольшие комментарии экспертов или предыдущих покупателей.

Коммерческое предложение должно быть интересным адресату, будь то целевая группа, незнакомый потенциальный клиент или хорошо известный Вам человек.  Постарайтесь приложить все знания о потенциальном клиенте и всю свою фантазию, чтобы сделать предложение интересным и непохожим на миллионы других. Письмо должно заинтересовать, начиная с заголовка.

Заголовок и первый абзац коммерческого предложения – это критически важные части письма, предпосылки его успешности. От того, как Вы их напишете, зависит, будет ли читать Ваше послание адресат. Необходимо придумать оригинальный нестандартный ход. Скучное официальное начало может предопределить дальнейшую судьбу вашего предложения – прямиком в мусорную корзину. Броский заголовок должен заинтересовать, заинтриговать, удивить адресата или попасть точно в цель его осознанной, сформировавшейся ранее потребности. В тоже время заголовок должен быть связан с темой самого коммерческого предложения. Иначе обманутый получатель может никогда больше не обратиться в Вашу компанию.

В первом абзаце коммерческого предложения важно сконцентрироваться не на вашем товаре или услуге, а на конкретных нуждах потенциального клиента. Как только выбран ведущий мотиватор, вокруг него строится само коммерческое предложение. Особенно его первые строки нужно сформулировать так, чтобы потенциальный клиент увидел в Вашем продукте удовлетворение своей потребности.

Классическое правило «будь проще…и народ к тебе потянется», как нельзя более подходит к написанию коммерческих предложений. Чем проще, тем лучше.  Пишите четко и ясно. Сложные «заумные», длинные предложения, использование узкопрофессиональных и технических терминов не сколько доказывают Ваш высокий профессионализм, сколько раздражают адресата. Особенно, если окажется, что с некоторыми из используемых в письме терминов, получатель не знаком. Показывая себя умнее потенциального клиента, можно раз и навсегда отбить охоту общаться с собой. Если Вы считаете необходимым использовать в коммерческом предложении некоторые специфические или профессиональные понятия, не забудьте деликатно предложить их пояснение. При написании коммерческого предложения должны учитываться особенности лексикона целевой аудитории.

Например, все адресаты, чья профессиональная деятельность связана с экономикой, “включились” бы, если бы обнаружили в тексте слова “бюджет”, “маркетинг” и т.д. Для технических специалистов веской причиной прочитать ваше предложение было бы наличие в нем таких слов, как “процессор”, “гигабайт” и т.д. С другой стороны, перегрузка текста громоздкими и абстрактными терминами недопустима. Читатель не должен напрягаться для того, чтобы наглядно представить, о чем говорится в предложении. Старайтесь избегать замысловатого языка. Основные мысли должны сообщаться в начале предложения, а сами предложения должны быть понятными и лаконичными. Вместо общих фраз стоит указывать на конкретные факты.

Как правило, коммерческое предложение должно включать характеристику товара, цены или давать клиенту представление о возможной вилке цен, другие коммерческие условия (доставка, способы оплаты и т.д.).

Поставьте себя на место тех, для кого вы пишете, как из массы КП выбрать верное, не будьте серой массой однообразных шаблонов, выделяйтесь!!!!!

admin коммерческое предложение

blog comments powered by Disqus