Главная > коммерческое предложение > Написание персонализированного коммерческого предложения

Написание персонализированного коммерческого предложения

     В персонализированном предложении надо ссылаться в первую очередь на выявленные потребности вашего клиента. Здесь надо правильно отработать полученную на переговорах (по телефону, e-mail и т. п.) информацию, понять конкурентные преимущества своего товара и грамотно связать их с потребностями покупателя.

     Нужно учесть, что адресат вашего предложения – не обязательно тот человек, с которым вы общались лично. Если речь идет о продаже сложного продукта, например программного обеспечения, то скорее всего вы разговаривали с кем-то из ИТ-службы компании, но подписывать договор будет финансовый или генеральный директор. Нужно заинтересовать того, кого вы в глаза не видели.


     Стоит посидеть и подумать, каковы мотивы каждой из “фигур сделки”: потребителя (пользователя) вашей продукции или услуги, финансового директора (того, кто будет решать, выделить ли деньги на покупку) и технического директора (который будет проверять качество продукции). Чтобы сделка произошла, надо понравиться всем троим.

     Необходимо знать сильные стороны вашей продукции – но еще важнее понимать слабые. Если вы проигрываете по каким-то параметрам, тогда надо постараться сместить акценты.

     Коммерческое предложение должно предлагать решения на основе потребностей и нужд клиента и воздействовать на него, т.е. одновременно выполнять несколько функций:

1. Информировать клиента о вашем предложении, содержать коммерческие условия.
2. Убеждать клиента в том, что ваше предложение наиболее соответствует его нуждам и потребностям.
3. Создавать общее благоприятное впечатление о вашей фирме.

     При составлении письменного коммерческого предложения особое внимание следует уделить следующим моментам:

1. Кратко опишите в коммерческом предложении последовательность действий, ожидаемых от клиента в случае принятия положительного решения или появления вопросов.
2. Четко опишите выгоды и преимущества вашего предложения, подкрепляя их фактами, результатами исследования.
3. Для полного обзора всех выгод от сайта либо интернет рекламы, необходимо привести хотя бы приблизительную оценку рентабельности будущего проекта.

     В конце коммерческого предложения должен быть постскриптум, в котором вы в 3 строчках лаконично продублируете суть всего текста. Отмечайте только ключевые моменты, только главные выгоды, только плюсы. Оставьте в конце письма все Ваши контактные данные.
     В сущности, все рекомендации сводятся к нескольким словам: Ваше письмо должно быть персонализированным, простым, понятным и аргументированным, то есть продающим.

admin коммерческое предложение

  • Денис

    На ЛАФ 2010 был доклад Юрия Веденина (Минск) на схожую тему. Вот слайдкаст:

    http://blogs.uml2.ru/post/Kak-napisat-horoshee-kommercheskoe-predlozhenie-Slaydkast

  • http://pornyt.ru/news-view-5093.html порно онлайн

    Отличная статья! большое спасибо автору за интересный материал. Удачи в развитии!!! :)

blog comments powered by Disqus