Главная > коммерческое предложение > Структура коммерческого предложения

Структура коммерческого предложения

     Коммерческое предложение должно содержать обязательно атрибуты Вашей фирмы: логотип, название и адрес Вашей компании, а также другие контактные данные, дату, ФИО того, кому предназначено коммерческое предложение (если у Вас есть эти данные), заголовок и/или выделенный абзац, формулирующий суть письма, т.е. краткое содержание всего предложения просто и без лишних слов. Заголовок – броский, интригующий или попадающий точно в рамки осознанных потребностей клиента. Интересная, по возможности нестандартная формулировка сути коммерческого предложения во вводном абзаце.


     Следует также определить в течение какого периода вы гарантируете неизменность заявленных условий, т.е. срок действия Вашего предложения. Обязательно датируйте каждое ваше предложение – это поможет избежать недоразумений, когда, например, вы неоднократно высылаете какие-либо поправки и уточнения в дополнение к основному предложению, и клиент уже запутался – какое из них последнее.

     Следующий пункт должен касаться стоимости, именно этот момент многое определяет, здесь перед и после собственно стоимости должны быть описания выгод и преимуществ клиента при выборе именно этого решения. Если решений несколько, то ценовая разница вкратце комментируется. Необходимо показать логику как пришли от самой задачи к таким решениям, каковы плюсы и минусы каждого. Стоимость бюджета лучше расписать очень подробно и объяснить зачем и на что тратится каждая сумма. Обязательно написать что возможно изменение сроков и бюджета и данная стоимость предварительная.

     Затем следует более подробное описание товара или услуги, их выгод для клиента, и доказательства того, что покупка принесет клиенту желаемое удовлетворение. Для усиления эффективности коммерческого предложения желательно его ведущую идею повторить в письме несколько раз, не менее трех, каждый раз сформулировав ее в иной форме. Побуждение клиента к действию в конце письма. Вы, конечно, знаете, про то, как работать с возражениями клиента в диалоге. На бумаге то же самое – читая предложение, у человека возникают мысли, которые носят скептический характер. «А почему это их условия самые лучшие?», «А как они это гарантируют?», «А почему так дорого?». Типичные возражения. Мудро предвидя их, мы заранее отвечаем клиенту на его каверзные вопросы. И тем самым увеличиваем вероятность сделки.

     Основная часть должна описывать суть предложения, причем – без технических подробностей – они, если необходимы, должны содержаться в приложении, на которые в тексте предложения имеются ссылки.

     Не забывайте в конце письма напомнить о том, как можно получить дополнительную информацию, сделать заказ и т.д. Простое упоминание о координатах, по которым с вами можно связаться, электронный адрес, телефон или скайп также увеличивают шансы положительного ответа.

     Все особые сведения, к которым можно отнести технические подробности должны быть вынесены в приложения, каждое из которых в верхнем правом углу имеет надпись: “Приложение №__” (если их несколько). Приложения располагаются после самого предложения. Приложений может быть сколь угодно много. Однако, следует соблюдать в этом вопросе определенную умеренность: необходимо быть уверенным, что прилагаемые вами сведения клиенту действительно интересны и понятны.

admin коммерческое предложение

  • http://photoshoplesson.livejournal.com/ planty

    Суперский сайт.. Наткнулся случайно, но не сожалею)))

  • http://tutorials-photo.livejournal.com/ planty

    Прикольная новость! Больше таких пишите!

  • Женя

    спасибо

blog comments powered by Disqus