Главная > бриф > Бриф на разработку фирменного стиля

Бриф на разработку фирменного стиля

     Как составить бриф для разработки фирменного стиля? Какой главный вопрос мы должны задать клиенту перед началом работы? Что нужно выяснить, чтобы не идти наугад в поиске различных вариантов? Эти вопросы касаются каждого дизайнера, приступающего к очередному проекту по созданию фирменного стиля.


     Итак, определимся с вопросами, а точнее с темами, состоящими из вопросов, которые необходимо выяснить до начала работы. Я определила несколько таких тем: информация о заказчике, информация о рынке заказчика, целевая аудитория, пожелания заказчика, требования и элементы фирменного стиля.

     Далее более подробно коснемся лишь некоторых разделов, т.к. остальные слишком понятны и очевидны.

Информация о рынке заказчика.

     Знание этой темы позволит сделать логотип в соответствии со спецификой рынка заказчика. То есть сначала нужно изучить эту специфику. В противном случае Ваш логотип могут не принять, каким бы красивым он не был. Речь идет об исследовании, в результате которого Вы должны ясно понять, какими типовыми чертами обладают компании участники данного сектора рынка. Возможно, они используют похожие шрифты, графические элементы, цветовую гамму. В результате такого исследования, Вы получите некий «коридор», в рамках которого и будете работать. Такое ограничение необходимо для профессиональной работы, оно сэкономит время и не позволит залезать в дизайнерские дебри, ведущие в тупик. Какой смысл тратить время и силы на создание стильных узоров, если они на этом рынке не приняты?

Изучение конкурентов заказчика.


     На этом этапе необходимо выявить общие черты этой ниши и дизайна ее компаний. Послушать мнение заказчика о конкурентах, об их бизнесе и логотипах. Понять, что заказчику у конкурентов нравится, и что нет. Выяснить на основе стилей конкурентов, что собственно заказчик хочет видеть в своем стиле. Как минимум, общая картина о рынке заказчика у Вас будет собрана. А это немало. Постарайтесь поговорить с другими сотрудниками заказчика, посмотрите внимательно на оформление их корпоративных документов, на их офис. Для заказчика дизайнерские вопросы, как правило, непростые. Это не его бизнес. Возможно, только увидев Ваши первые эскизы, он поймет, что на самом деле ему нужно. Поэтому, вот совет по Вашим первым вариантам: делайте их тщательно, но будьте готовы к тому, что их не примут. Зато обсуждая эти варианты, обязательно добейтесь от заказчика точной картины, что и как надо переделывать. И в следующий раз не промахнитесь. Больше кредита доверия у Вас не будет.

Ниже приведен список разделов и вопросов, которые необходимо отразить в брифе.

Бриф на разработку фирменного стиля

1. Информация о компании заказчика.

1) Название компании заказчика. Полное название на русском и английском языке плюс информационная строка под логотипом, если есть.
2) Сфера деятельности компании, ее специализация
3) Сайт заказчика, если есть.
4) Имеющиеся элементы фирменного стиля компании (листовки, реклама и пр.).
5) Конкурентные преимущества компании (Эта информация поможет созданию нужного образа логотипа)
6) Услуги или продукция компании
7) Уникальное преимущество продукта
8) Позиционирование продукта на рынке
9) Ценовой диапазон товаров, услуг компании
10) Продолжительность присутствия компании на рынке

2.Информация о рынке заказчика.

1) Основные конкуренты заказчика. Кратко ситуация на рынке, основные направления его развития. Список конкурентов, их главные особенности, преимущества с точки зрения бизнеса и дизайна их фирменного стиля.
2) Общие закономерности рыночной ниши заказчика.
Какие чаще всего используются шрифты, графические элементы, композиционные решения, цветовая гамма и т.д.

3.Целевая аудитория

1) Социально-демографические характеристики: пол, возраст, социальный статус
2) Степень готовности к восприятию предлагаемой информации
3) Степень заинтересованности в услугах/товарах компании
4) Степень осведомленности о компании, о деятельности компании, о предлагаемых товарах/услугах

4. Пожелания по графическому решению

1)Шрифты
2)Цвета
3)Графические элементы, образы
4)Характеристики, которыми должен обладать логотип (строгий, динамичный, технологичный и т.д.)
5) С чем должен ассоциироваться логотип?
6) Какие элементы имеющегося стиля можно использовать, пожелания к визуальному образу
7) Ограничения по использованию цветов, символики, стилистики и т.д.
8) Обязательные элементы (То, что обязательно должно быть в фирменном стиле или то, чего не должно быть ни в коем случае)
9) Фирменные стили на которые следует обратить внимание, т. к. они нравятся или не нравятся заказчику и чем именно?
10) Темы, которые следует отобразить в дизайне либо которых нужно избегать
11) Какое основное сообщение должен нести в себе фирменный стиль

5. Элементы фирменного стиля, которые необходимо разработать:
1) Логотип
2) Фирменный шрифт
3) Цветовая палитра (фирменные цвета)
4) Фирменный бланк (угловой / продольный, полноцветная / одноцветная печать)
5) Дизайн визитных карточек (корпоративная и персональная 5х9см)
6) Дизайн конвертов (полноцветная / одноцветная печать)
7) Дизайн папки для документов
8) Дизайн буклета
9) Дизайн бейджа
10) Дизайн календаря
11) Дизайн пакета
12) Дизайн кружки
13) Дизайн ручки
14) Дизайн ежедневника (блокнота)
15) Дизайн рекламной вывески
и многое другое.

admin бриф

blog comments powered by Disqus