Главная > бриф > Подписание брифа

Подписание брифа

     После заполнения брифа, его нужно подписать с двух сторон Вы и заказчик. Важно, чтобы подписи стояли, в противном случае, клиент всегда скажет, что он такого не говорил либо заказчик такое может сказать, что встречается гораздо реже. Для Вас бриф, подписанный заказчиком, это инструмент защиты в спорных вопросах, важно объяснить это и заказчику для него это тоже гарантия, что все будет как оговаривали. Конечно не надо писать туда все подряд: объем работы, сроки, форма оплаты. Это все прописывается в договоре, а бриф должен быть его неотъемлемой частью. Думаю, что нет необходимости объяснять столь очевидные вещи.


     Не секрет, что многие заказчики относятся к брифу и техническому заданию по-другому. Для них это пустая трата времени. Они будут говорить сделайте что-нибудь, а мы посмотрим. Будем реалистами, часто именно так все и бывает. К сожалению, у нас среди клиентов нет пока должного уважения к труду дизайнеров, технических писателей. Не сформирована культура оказания услуг в сфере ИТ. Именно к этому я всех вас призываю. Давайте общаться цивилизованно и уважительно друг к другу!!

     Допустим, тот же Ваш клиент заказывает архитектору своего дома. Разве он ограничится фразой: «Сделай сначала что-нибудь, а я посмотрю». Разумеется, такой проект не начинается без предварительной проработки технического задания. Правильно? И клиент это понимает. С брифом, техническим заданием, концепцией интернет-проекта на самом деле та же история. Если Вы сразу покажете, что у Вас серьезный подход, что не пытаетесь «по легкому срубить деньжат», заказчик будет Вас уважать.

     Кроме того, здесь речь идет об имидже компании Вашего клиента. Если он понимает это, то согласится потратить время на вопросы брифа. Порой, именно тогда клиент сам впервые подумает, каким он хочет видеть свой стиль. Это будет очень полезно и ему.

     Как убедить заказчика заполнить или подписать бриф? Не надо бояться твердо попросить об этом. Это бизнес-отношения, в которых каждая сторона борется за свои интересы. Это нормально. Все Ваши заказчики ежедневно отстаивают интересы своих компаний на каких-либо переговорах.

     Если заказчик откажется подписать бриф , то возможно, это и к лучшему. Скорее всего, он не был настроен серьезно работать с Вами. Таким образом, Вы не будете делать работу за которую Вам не заплатят.

admin бриф

blog comments powered by Disqus