Главная > бриф > Бриф на разработку сайта

Бриф на разработку сайта

     Очень полезная вещь, которую на моей практике не предоставляют заказчики, но которая существенно бы сократила время на разработку сайтов – это техническое задание. Но если ТЗ нет изначально, то необходимо четко сформулировать требования или просто пожелания к сайту. У заказчика самостоятельно это не получается, и наверно в редких случаях получится т.к. он не является специалистом в данной области, выход один – предложить ему заполнить бриф (вообще выхода два, второй – вежливо отказаться от дальнейшего сотрудничества, сэкономив тем самым себе время и нервы, а время это деньги :) , хотя лечение нервов тоже упирается в деньги…).


     Данные разделы брифа, были собраны по крупицам, из негативного опыта множества переделок и нежелания наступать на грабли в очередной раз.

Информация о компании.

1. Полное название компании
2. Сокращенное название
3. Год создания компании
4. Руководитель компании, имеющий право подписи (ФИО, должность, контакты)
5. Контактные лица (имена / контакты)
a. Ответственный за сайт
b. Кто заполняет данный бриф
6. Награды, достижения компании, дипломы о выставках и т.п.
7. Телефон, факс, адрес
8. E-mail, веб-сайт, домен
9. Банковские реквизиты
10. Бюджетные рамки на разработку веб-сайта
11. Дата и время заполнения
12. Укажите сроки, отводимые на исполнение заказа

Общие вопросы.

1. Какова область деятельности и специфика бизнеса Вашей компании?
2. Позиционирование на рынке (миссия компании)
3. Перечислите основных конкурентов (желательно с адресом сайта в интернете)
4. Сильные/слабые стороны конкурентов (цены, качество, продвижение, сервис)
5. Каковы уникальные свойства товаров или услуг, которые отличают Вас от конкурентов?
6. Приведите примеры сайтов, которые вам нравятся, и укажите, чем именно
7. Приведите примеры сайтов, которые вам не нравятся, и укажите, чем именно
8. Характерные черты потенциального клиента вашей компании
9. Есть ли у Вас сайт на данный момент?
10. Нужна ли регистрация доменного имени? (укажите желаемое доменное имя)
11. Наличие зарегистрированного товарного знака (название, год регистрации, наличие логотипа в векторном формате)
12. Слоган компании либо рекламные фразы для использования на веб-сайте
13. Цель создания / модернизации сайта (ознакомить со своей торговой маркой аудиторию интернет, ознакомить со своими товарами, получить дополнительную рекламу, перенести часть своих бизнес-процессов в интернет, для оптимизации работы с дилерами и агентами)
14. Необходимы ли при разработке сайта дополнительные услуги: копирайтнг, фотосессия, перевод текста?
15. Дополнительная информация об организации, полезные комментарии к интернет-проекту

Требования к дизайну.

1. Наличие корпоративных стандартов оформления рекламно-информационной продукции (товарный знак, фирменные цвета, шрифт и т.п.)
2. Требуется ли разработка фирменного стиля?
3. На что акцентировать внимание? На дизайн, подачу информации, удобство пользования сайтом
4. Расположение элементов (блочное, хаотичное, структурированное)
5. Дизайн единый для всех страниц, раздельный дизайн для стартовой и внутренних страниц
6. Дизайн сайта по восприятию и эмоциям, возникающим при посещении сайта (деловой, строгий, стильный, гламурный, дорогой, легкий, тяжеловесный, мультяшный, игровой, ретро, био-дизайн (природа), хайтек, технологичный)
7. Цветовая гамма и пожелания, связанные с ней
8. Какие цвета категорически нельзя, с Вашей точки зрения, использовать на Вашем сайте?
9. Flash (анимация) – нет, анимация логотипа, флэш-элементы в рабочей части сайта, «шапка» или «подвал» страницы, флэш-заставка на главной странице, все во флэш
10. Масштабирование (фиксированная ширина сайта, масштабируемый)
11. Позиционирование информации (по центру, слева, справа)
12. Минимальное разрешение по ширине (1024 рх, 1280 рх, 1 600 рх)
13. Предполагается ли создание оригинальных изображений (фото/графика) разработчиками сайта

Требования к функционалу.

1. Предполагаемая тематика сайта (информационный сайт, промо сайт, корпоративный сайт, каталог продукции, интернет-магазин, портал, другое)
2. Планируемая технологическая основа (программная часть)
3. Какая информация должна присутствовать на главной странице сайта?
4. Модули, которые должны присутствовать на сайте (новости, счетчик посещений, поиск по сайту, галерея, каталог продукции, форма обратной связи, форум, блоги, комментарии, опция «версия для печати», спецпредложения \ новинки товаров, каталог фирм \ партнеров, каталог статей, регистрация \ авторизация пользователей, FAQ, интерактивное голосование, почтовый сервис, закладки корзина и форма on-line – заказа, языковая версия сайта, интеграция со сторонней системой, мобильная версия сайта)
5. Тип меню (горизонтальное, вертикальное, комбинированное, на усмотрение дизайнера)
6. Тип подменю (нет, постоянно видное, выпадающее, на усмотрение дизайнера)

Целевая аудитория сайта.

1. Основная форма реализации товаров/услуг (крупный опт, мелкий опт, розница, под заказ)
2. Доминантная продукция/услуга (брэнд, товарная группа), продвижению которой уделяется (или планируется уделять) особое внимание
3. Приоритетные географические рынки сбыта, (в т.ч. интересующие рынки)
4. География ваших услуг (как часто, и в каких городах вы оказываете свои услуги)
5. Описание целевой группы (регион, пол, возраст, образование, уровень дохода, семейное положение, образ жизни, привычки и предпочтения и т.д.)

admin бриф

  • http://barsag.com barsag

    Анна, а вы обычно бриф даете заказчику в виде анкеты или заполняете с ним вместе в виде интервью?

  • Аноним

    Самый удачный вариант заполнить самостоятельно т.к. в этой беседе выясняется очень много подробностей, которые заказчик не считает нужным писать в бриф.

blog comments powered by Disqus