Главная > законодательство > Куда идет законодательство в сфере информационных технологий

Куда идет законодательство в сфере информационных технологий

Нельзя не обратить внимание в последнее время на растущие как грибы законы в нашей стране, я имею ввиду в области информационных технологий.


Не успело утихнуть обсуждение и недовольство о законе 272-ФЗ, где были предложены налоговые льготы, при нереальных к выполнению условиях, недоступных большинству IT-компаний. А именно в штате компаний-льготников должно было быть не менее 50 человек, при том, что по данным исследований более 95% очень далеки от этого показателя и доля дохода компаний от IT-продуктов или услуг должна была составлять не менее 90%. Однако в законе забыли прописать что же такое это за услуги такие и что за продукт.

Многие компании подписались под открытым письмом президенту, где просили уменьшить требования к минимальному размеру штата компании, смягчить требования по доле дохода от реализации IT-продуктов (услуг), и утвердить четкий перечень продуктов (услуг) к ним относящимся, упростить процедуру гос.аккредитации для малых IT-компаний.

рука законаФинал истории просто невероятный, такого не ожидал никто, созданный прецедент принес плоды. В результате закон с предложенными поправками прошел три чтения и вступил в силу в том виде, который действительно не разорит IT-компании. Были установлены льготы для компаний на УСН с 36 видами деятельности (в том числе и для IT-компаний) на два года, страховые взносы с учетом которых равны 26%. Льготами могут воспользоваться организации со штатом менее 50 человек. При этом доля доходов от реализации IT-товаров (услуг) должна составлять не менее 70%.

И все-таки не оставляет мысль, о том, что все чиновники вокруг кричат о помощи малому бизнесу, инновациям, но законы пишут и принимают прямо противоположные. Неужели досадная ошибка? А может стратегия?

Далее новое удивление – закон «О полиции». Вспомним, что было до этого. Милиция имела право вносить представления об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений с 1999 года, но исполнять эти представления было не обязательно. Провайдеры сами решали, как им поступать. На мой взгляд это было более правильно, чем люди ничего не понимающие и не имеющие четких указаний что-то предписывали.

Сейчас же это стало правилом по закону «О полиции» (статья 13 «Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: …..вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений») ее представления обязательны для исполнения.

Теперь же все провайдеры будут следовать новой форме, но нигде не прописаны основания, когда можно, а когда нельзя закрывать, все субъетивно на усмотрение рядовых полицейских. И как можно говорить о какой-то эффективности и борьбе с нарушениями, и особенно учитывая коррупционную составляющую нашей страны. Появляется огромная возможность злоупотреблений, предписание может быть выдано исключительно на основе субъективного мнения должностного лица. Обжалование такого решения – это время и иногда оно играет решающую роль. С помощью такого рычага воздействия можно нанести непоправимый ущерб, а то и просто убрать с рынка мешающие компании, чья деятельность зависит от постоянной доступности в сети.

законРычаг воздействия появился теперь не только у политиков на общество, но и кого угодно на любой непонравившийся ресурс, ведь теперь на время разбирательств сайт будет закрыт. И снова встает вопрос о справедливости и правильности таких поспешных законов. Кому они нужны? Это еще один способ заработать на взятках или легальный способ отъема денег?? Складывается впечатление что все эти подстройки под законодательство других стран, либо попытка загубить своих или дать выйти на рынок иностранным игрокам, либо неграмотное и неумелое написание законов, что тоже не является положительным моментом. Прежде чем писать и принимать законы спросите, что по этому поводу думает отрасль!!!!

Чем дальше, тем становится все хуже, теперь новый проект «Закон о национальной платежной системе» ну просто жесть, он предусматривает что пользоваться российскими счетами за рубежом владельцы пластиковых банковских карт больше не смогут.

Владислав Резник подготовил новые поправки к будущему закону. А именно, законодатели хотят запретить операционному центру передавать информацию по переводам денежных средств, которые проходят на территории России, за рубеж. Также поправка запрещает операционному центру предоставлять доступ к этой информации с территории иностранного государства.

Если законопроект будет запрещать передачу информации из России на территорию других государств, то после вступления его в силу пластиковыми картами просто невозможно будет расплачиваться т.е. не только российская платежная система не будет действовать за границей, но и в России прекратится действие иностранных платежных систем. Получится полностью замкнутая территория, на которой будут иметь хождение только выпущенные локальные карты.

Что это? Неужели снова вернемся к тому, что нельзя уехать за границу, только теперь уловка новая, если в СССР просто не выпускали, то теперь выпускают, но без денег… К чему мы идем? Отстаем в развитии, так еще и не пользуемся тем что уже есть, а заново изобретаем велосипед, то ГЛОНАСС, то машины делаем, а теперь вот и свою платежную систему…

Люди одумайтесь, это утопия!!!! Неужели так и будем на это смотреть, не пора ли IT-компаниям взять в свои руки написание законодательства, пока мы еще существуем и окончательно не убиты нашими законотворцами…

admin законодательство

blog comments powered by Disqus