Главная > коммерческое предложение > Правила оформления коммерческого предложения

Правила оформления коммерческого предложения

     Коммерческое предложение, оформленное с использованием фирменных бланков, является наиболее выигрышным. Каждая страница должна содержать символику компании и контактные данные с использованием общего стиля оформления, перекликающегося с брэндбуком компании.

     Если вы приносите бумажный вариант, то разумно будет использовать полноцветную печать предложения.

     Если предложение персонифицировано, то необходимо указать следующее: Куда – наименование организации, полный почтовый адрес, электронный адрес, телефоны. Кому – должность, ФИО полностью.

     Можно указать № и дату регистрации предложения. В компаниях принято регистрировать все входящие и исходящие документы, в т.ч. коммерческие предложения. Именно для этого и нужны эти две строки, которые размещаются обычно на первой странице справа вверху. На первой строке предложение регистрируется вашим секретарем, на второй – секретарем клиента.

     Чтобы не попасть в неловкую ситуацию будет разумно указать дату до которой данное предложение актуально.

     Если так случилось, что ваш заказчик любит много почитать и вы для него написали КП более чем на 2 страницы, то необходимо помнить о нумерации страниц. Самый оптимальный вариант использовать формат «стр. №_ из (общее кол-во)». Само коммерческое предложение обычно занимает не более двух страниц. Обратите внимание, чтобы текст был равномерно распределен по поверхности этих двух страниц: нежелательны ситуации, когда второй лист заполнен не более чем на четверть.

     Каждый абзац нужно начинать с красной строки. Хорошо смотрится увеличенный интервал между абзацами. Текст выглядит лучше, если использовано выравнивание “по ширине”. Желательно использовать не более двух шрифтов, один для заголовков, другой – для самого текста(а лучше только один). Буквы не должны быть слишком мелкими или крупными, используйте стандартный размер в 12 или 14 пт. Не злоупотребляйте с курсивом и жирностью, будет наиболее разумно использовать что-то одно и в незначительных количествах, исключительно для того чтобы выделить какой-то момент. Разбивайте большой текст на абзацы. После 5-8 см текста введите первый подзаголовок. Выделенный шрифтом подзаголовок вызовет “аппетит” читателя. Текст получится более читабельным, а заголовки будут привлекать и удерживать внимание читателя. Используйте нумерованные или маркированные списки для перечисления.

     Посылайте КП в наиболее распространенных форматах, чтобы клиент гарантированно смог его прочитать (на это обращаю особое внимание!!! Люди не являющиеся ярыми поклонниками ИТ обычно пользуются тем ПО, что было поставлено на их компьютеры изначально, так что многое совсем не из последних версий). Не забудьте оставить ваши контактные данные в конце коммерческого предложения.

admin коммерческое предложение

  • http://masterphotos.livejournal.com/ planty

    Больше таких надо! сайт крутой.

  • Vasya

     Малодцом! Вы кстати в топе яндекса по запросу “коммерческое предложение”

blog comments powered by Disqus